Как стать востребованным оратором

Публичные выступления венчают список человеческих страхов. Технология ведение бизнеса требует публичных выступлений, презентаций, и если вы владеете или руководите сколько-нибудь значительной компанией, то у вас достаточно возможностей, чтобы стать хорошим оратором. Или, по крайней мере, избавиться от страха.

Вот вам несколько советов, выполняя которые вы быстрее станете очень востребованным оратором…

  • Избегайте использования презентаций, написанных в PowerPoint. Лучше рассказывайте публике истории.
  • Если же все-таки приходится прибегать к помощи PowerPoint, то используйте его лишь в качестве отправной точки. Часто ораторы создают PowerPoint презентации вовсе не для слушателей, а как надежную подсказку для себя любимого и попросту читают содержание по слайдам. Грубейшая ошибка!!!
  • Отходите от кафедры. Ходите по сцене. Да, это означает, что вы должны знать материал в достаточной мере, чтобы обходиться без конспектов или телесуфлера.
  • Как только вы научитесь говорить без подсказки и ходить по сцене, произойдут две важные вещи: аудитория будет постоянно сосредоточена на вас, а вы — на аудитории. Сами подумайте: на кого вам остается смотреть, если нет ни записей, ни PowerPoint?
  • Не смотрите на аудиторию как на однородную толпу людей в костюмах. Смотрите в лицо каждому человеку. Большие аудитории делите на сектора и задерживайте взгляд на каждом секторе на 3-4-5 секунд перед тем, как двинуться дальше.
  • С чего начать речь? Существует более 30 вариантов начал выступления. Можно с ходу переходить к теме, можно вначале озвучивать основные тезисы выступления. Можно сделать, так называемый, «зачин», рассказав, к примеру, историю или анекдот, связанный с темой выступления, или назвав впечатляющие цифры.
  • Помните о том, что любое выступление лучше делать диалогом с аудиторией, нежели монологом. Задавайте вопросы слушателям. Заданные вопросы решают сразу две задачи: они устанавливают связь с аудиторией, создавая впечатление, что вы вместе участвуете в процессе, и, кроме того, спрашивая у других, вы успокаиваете себе нервы.
  • Вы боитесь, что будете обливаться потом, как загнанная лошадь? Многие этим переболели. Знаю человека, которому помог, извините за подробность, крем-антиперсперант, который он наносил на лоб, нос, щеки и шею непосредственно перед выступлением.
  • Когда выступаете по телевидению, надевайте голубую рубашку. Произнося речь перед живой аудиторией — белую. Белое лучше всего смотрится вживую и не потемнеет, даже если вы слегка перегреетесь. В Америке все помнят пятна пота на голубых рубашках Альберта Гора во время президентской кампании 2000 года. Никогда не допускайте, чтобы это произошло с вами.
  • Когда вы выступаете перед сотрудниками собственной компании, одевайтесь так же, как они, или чуть лучше. Если держите речь перед чужим коллективом или на конференции, то всегда надевайте костюм. Даже если на приглашении стоит «business casual».
  • Шутите, но делайте это спонтанно, по делу и в соответствии со вкусами аудитории. Никогда не подшучивайте над слушателями. Как чумы избегайте заранее заготовленных шуток.
  • Сделайте вашу речь энергичной. Жестикулируйте. Повышайте голос. Переходите на шепот. Будьте живее.
  • Кстати, вам никогда не удастся убедительно изобразить страсть. Она должна быть настоящей. Вы должны глубоко верить в то, что говорите.
  • Заканчивайте речь решительно и не бойтесь аплодисментов. Не старайтесь как можно быстрее уйти со сцены, аудитория сама хочет похлопать, буквально нуждается в этом. Это кульминация.
  • Отправьте написанную от руки записку с благодарностью или небольшой подарок (если это уместно) тем, кто предоставил вам площадку для выступления.
,

Комментариев пока не оставлено...


Новости

Тренинг «Харизматичный оратор»

(вечерний формат). Заканчивается запись в группу!

Супер-практикум по ораторскому мастерству

Запись в группу открыта. Успей!!!

Тренинг «Эффективная презентация»

закрытый формат (пн и чт).